Как развить скорость мышления у ребенка

Либерика в центре развития SMARTUM

В общеобразовательных школах прогрессивные методики повышения техники чтения применяются не всегда. Часто учителя обходятся классическими приемами, но и результаты в этом случае оставляют желать лучшего.

Можно добиться высокой скорости чтения учащихся начальных классов, пройдя специальный курс Либерики. Заниматься по программе рекомендуют с 7 лет. Уроки организуются в центрах интеллектуального развития.

Тренеры по Либерике говорят, что для освоения методики достаточно просто уметь читать. Владение навыком на оптимальном уровне, сравнимым с темпом речи, не станет помехой для освоения курса.

Как развить скорочтение.

Если боковое зрение развито на должном уровне, человек может не тратить время, перемещаясь глазами по одной строчке слева направо, а охватывать её взглядом сразу. Такой способ чтения называется вертикальным. Более того, развив периферическое зрение, с одного взгляда можно прочитать целые абзацы или блоки текста.

На этом этапе в помощь придут На листе изображается квадрат, длина сторон которого составляет 20 см. Он делится на пять горизонтальных строк и пять вертикальных. Таким образом, мы получаем 25 ячеек, в каждую из которых вписываются числа от 1 до 25 в произвольном порядке. Готовый квадрат размещается на уровне глаз (расстояние 25-30 см).

Само упражнение заключается в том, чтобы, концентрируясь только на среднем квадрате, используя боковое зрение, найти расположение всех цифр от 1 до 25, а потом в обратном порядке.

Ещё одно упражнение, помогающее достичь той же цели, называется «Треугольник». Нужно выбрать текст и напечатать его таким образом, чтобы каждая строчка была шире предыдущей. Например, в первой строчке одно слово, во второй — два, в третьей — три и так далее. В итоге у нас получается треугольник, состоящий из текста. Читая его, двигайтесь взглядом только сверху вниз. Чтобы увидеть начало и конец длинных строчек, используйте боковое зрение.

Подобные упражнения можно выполнять и в повседневной жизни, не уделяя специального времени для занятий. Например, сидя на работе, сконцентрируйте взгляд на каком-то предмете и постарайтесь увидеть происходящее вокруг. Это одновременно будет и зарядкой для снятия напряжения с глаз, и эффективным методом без усилий развить боковое зрение.

1. Подавление внешней артикуляции.Очень часто, когда ребёнок или взрослый читает, то он проговаривает слово, а это замедляет скорость чтения. Поэтому при чтении необходимо приложить палец к губам и контролировать их неподвижность.

2. Подавление внутренней артикуляцииЭто когда мы проговариваем слова про себя. Ею, как правило, страдают взрослые.

Что бы от этого избавиться, необходимо во время чтения считать от 0 до 10. Когда станет легко, можно считать в обратном порядке. Сначала вы можете не запомнить о чём читали, но со временем ситуация изменится.

Также для подавления внутренней артикуляции, можно петь про себя или проговаривать какие либо стихи.Ещё одним способом подавления внутренней артикуляции является выстукивание ритма.

А, чтобы стук, песня или стих не раздражал ваше сознание, ведь вам нужно запомнить то, что вы читаете, попробуйте взять книгу с интригующим сюжетом и сконцентрироваться на нём.

Это упражнение позволяет развивать внимание, переключатся с одной информации на другую, выполнять сразу несколько действий. Это упражнение позволит вам читать, не отвлекаться на посторонние факторы

Это упражнение позволит вам читать, не отвлекаться на посторонние факторы.

Как развить скорость мышления у ребенка

3. Упражнение «буксир».Это упражнение направлено на повышение техники скорочтения вслух у детей. Для этого ребёнок должен читать с кем- то одновременно, желательно с тем, у кого техника чтения намного выше. Чтобы ребёнок удерживал ритм взрослого.

4. Упражнение для концентрации внимания.Для выполнения этого упражнения возьмите какой либо текст и за определённое время подчеркните, например, букву «Н». параллельно можно подчёркивать, например, букву «Т». Принцип зачёркивания и выбор буквы может быть произвольным.При этом нужно видеть только буквы, отключившись от смыла текста.

Также для развития внимания можно выполнять следующее упражнение. Дайте ребёнку какой- либо текст и дайте задание подчеркнуть небольшое слово. Это может быть союз, местоимение и так далее. Здесь ребёнок должен уже бегло просмотреть текст.

Тренировать память можно с помощью числовых упражнений. Для этого нарисуйте ребёнку таблицу с цифрами от 1 до 20, пропустив несколько цифр. И попросите ребёнка найти и сказать эти цифры.

Взрослые тоже могут выполнять это упражнение, увеличив цифровой диапазон (1-50).

Более сложным вариантом упражнений для тренировки памяти внимания является правильно прочтение слов с переставленными словами.Все эти упражнения тренируют быстроту восприятия, быстроту мышления и, конечно, же, способствует увеличению скорости чтения.

5. Упражнение «шторка» основана на предугадывании событий, когда должна сработать интуиция, что будет дальше.Для этого из бумаги вырезаем пирамиду и накладываем на текст в книге. Затем прочитываем текст, пересказываем его. И проверяем с полным текстом, правильно ли вы его поняли.

Со временем размер трафарета можно уменьшать.

Как развить скорость мышления у ребенка

6. Упражнение для взрослых – чтение на горизонтали.Мы уходим от чтения, по словам, а, стараемся воспринимать сразу 2-3 слова. Для этого мы берём текст и простой карандаш. Проводим вертикальные линии, разделяя страницу на 3 части. Ставим карандаш на середину каждого поля и стараемся увидеть сразу 2-3 слова от центра.

7. Чтение на вертикали.То есть читаем всю строчку целиком.

Кроме того, помимо этих упражнений нужно как можно больше запоминать стихов и текстов.

Вы задумывались о том, как развить мышление и для чего это нужно.  Практически каждый из нас ходил в тренажерный зал. Желание пойти в него понятно: хочется выглядеть и чувствовать себя лучше. Если на год забросить свой организм, то это отразится в зеркале, что в свою очередь скажет:  пора покупать абонемент!

К сожалению,с мышлением все не так. Оно может ухудшаться ежедневно, но никто этого не заметит, даже мы сами. Именно поэтому вопросом развития мышления задаются единицы. Ведь совсем непонятно, в каком оно сейчас состоянии и стоит ли его развивать.

Что такое мышление?

Что такое мышление? Существует множество теорий, но к окончательному выводу ученые так и не пришли. Я не буду сейчас углубляться в сложные и непонятные термины и попробую объяснить все на пальцах. Мышление — это мыслительный процесс, который предлагает разные нейронные связи (пути) для решения различных вопросов, ситуаций, обстоятельств, размышлений.

От того, как развито мышление, зависит то, насколько эти пути будут качественными и быстрыми. Если вы довольно давно не развивали свой мозг, не читали книги, не решали задачи, то ваше мышление на простую задачку сможет предоставить всего 2-3 пути и они будут посредственными.

Как развить скорость мышления у ребенка

Не подозревая о том, что есть качественные пути решения проблем, вы начнете реализовывать посредственные.

Чем больше вы занимаетесь развитием мозга, воображения, памяти, расширением кругозора, улучшаете логическое и творческое мышление, тем качественнее будут нейронные связи (мысли).

Чтобы развивать мышление, необходимо подойти к развитию каждой особенности мозга.

1 Воображение — чтобы развить воображение, достаточно начать читать книги. У чтения книг еще масса полезных преимуществ.

2 Память — чтобы развить память, достаточно ежедневно на протяжении 15 минут учить наизусть стихи, правила, термины и т.д.

3 Сложение цифр — развивает мозг в целом, снижается риск возникновения слабоумия в старости.

С подробным описанием первых трех упражнений можете ознакомиться в статье “Как развивать мозг, не уделяя этому специальное время”.

4 Расширяйте кругозор — это полезно и интересно. Старайтесь еженедельно уделять минимум 20 минут на изучение новых тем, вопросов, правил. Я советую начать с истории.

Это полезный и интересный способ, который быстро поможет развить мышление. Вскоре вы сами захотите увеличить это время и будете уделять не 20 минут еженедельно, а 20 минут ежедневно. Ваше мышление станет богаче, нейронные связи качественнее.

Вы заметите, что людям стало приятнее с вами общаться.

5 Зарисовывайте лекции, семинары — все мы умеем вести конспект на семинарах. Вот только сколько из записанного вы способны запомнить? Если этот же конспект зарисовать, будьте уверены, 50 % того что вы нарисовали навсегда останется с в памяти без повторения..

Об этом инструменте я узнал из книги Дэн Роэм “Визуальное мышление”. Первый раз его применил еще в институте, когда нужно было за 10 минут подготовится к докладу. Я справился с этой задачей, но что самое удивительное: через полгода на этой же дисциплине я вновь его воспроизвел, не прибегая к записям.

Только после этого я серьезно отнесся к этому упражнению, достал книгу с полки и приступил к осознанному чтению. 

Если вы хотите изменить свою реальность, то вы должны изменить свое мышление.

Развивая мышление этими упражнениями, вы комплексно развиваете большинство его видов (логическое, креативное, творческое, абстрактное, теоретическое, аналитическое, интуитивное). Уже через неделю применения этих упражнений, мозг начнет выдавать более качественные пути.

Если до этого, он выдавал 2-3 посредственных решения, то после будет выдавать от 5, и среди них будут качественные и быстрые решения.

Со временем вы станете интереснее как собеседник. Начнете грамотно высказывать свое мнение и сможете поддерживать разговор в любой ситуации. Это скажется на вашем круге общения, он будет состоять из людей с развитым мышлением, так как люди с посредственным мышлением будут просто неинтересны.

Обязательно ознакомьтесь со статьей  “Как развивать мозг, не уделяя этому специальное время”, она будет хорошим дополнением к этой статье.

Некоторые люди недовольны своей мозговой активностью, сетуя на генетическую предрасположенность. Быстрота мышления напрямую отображает образ жизни человека.

Неправильное питание и отсутствие физических нагрузок, курение сигарет, злоупотребление алкоголем и постоянный стресс – причин снижения памяти и скорости мысли много.

Предлагаем ознакомиться  Как молитвами быстро вернуть мужа в семью без последствий

Как развить скорость мышления у ребенка

В XXI веке широко востребована методика по увеличению потенциала сознания.

Гимнастика для ума – комплекс упражнений и ежедневных занятий, которые можно осуществлять по дороге на работу, во время приема пищи или перед сном. Подобные занятия не требуют определенного места и времени, ведь проводятся в сознании человека. Точной формулы «Успеха» не найдено, но известны пути достижения заветной цели.

Регулярные физические нагрузки повышают мозговую активность, увеличивая количество серых клеток.Любознательность – полезное качество в «гонке» за быстрым мышлением. Находите ответы на появляющиеся вопросы, получая новую информацию.

Что тормозит чтение

Попытки научить своего ребенка быстро читать, могут столкнуться с рядом трудностей. Основными из них являются:

  • Артикуляция. Проговаривание прочитанное про себя. Это явление применимо и к большинству взрослых людей. Они поступают таким же образом. Этот эффект – привычка, от которой сложно избавиться.
  • Глаз не имеет достаточный угол обзора. Человек видит только ту область, куда падает его глаз и небольшую область вокруг.
  • Регрессия. Это популярный недостаток, влияющий на скорость чтения.

Все методики скорочтения, снижаю влияние этих факторов, ведет к увеличению скорости чтения.

Широкий угол зрения сокращает поиск нужной фрагмента в тексте. Назывется этот угол полем зрения, которое можно расширить специальными упражнениями – таблицы Шульте

Работы сними способна развить параллельное внимание – символы, которые находятся в поле зрения, понимаются читающим одновременно, а пересчитываются при этом последовательно

Главное при этом смотреть в центр таблицы, а видеть цифры, расположенные по ее краям. При регулярных занятиях, увеличивается скорость чтения, за счет развития периферийного зрения, то есть человек видит больше текста. Маленький угол дает возможность видеть только один фрагмент страницы текста.

Ориентир и темп

Возвращения, скачки и продолжительность остановок можно свести к минимуму, если вы будете использовать ориентир. Пользовались ли вы ручкой или пальцем, когда считали количество слов или строчек в предыдущих вычислениях? Если да, у вас была визуальная помощь, ориентир для эффективных и аккуратных подсчётов. В скоростном чтении, как нигде, ориентир имеет большое значение для увеличения скорости.

Для достижения вашей цели используйте ручку. Держите её в вашей доминирующей руке и подчёркивайте каждую строчку (с закрытым колпачком), следя за тем, что находится над кончиком ручки. Это будет служить не только ориентиром, но также и задавать темп для поддержания постоянной скорости и снижения длительности остановок.

Упражнение 1: техника (две минуты)

Практикуйтесь, используя ручку как ориентир и задавая ею темп. Подчёркивайте каждую строчку, фокусируя взгляд над кончиком ручки. Не беспокойтесь о понимании текста. Каждую строчку читайте не дольше одной секунды, увеличивайте скорость на каждой последующей странице. Ничто не должно задерживать вас на одной строчке дольше одной секунды.

Упражнение 2: скорость (три минуты)

Повторите предыдущее упражнение, но задерживайтесь на каждой строчке не дольше половины секунды (две строчки за секунду). Велика вероятность, что вы не поймёте смысл текста, но сейчас главное поддерживать скорость и технику — так вы тренируете ваши рефлексы восприятия. Фокусируйте взгляд над кончиком ручки и концентрируйтесь на технике и скорости. Концентрируйтесь на упражнении и не отвлекайтесь.

Методическая разработка на тему: Упражнения для развития скорости мышления. | Социальная сеть работников образования

Несмотря на то, что иногда мы предпочитаем не пользоваться нашим мозгом, каждый из нас прекрасно знает, что развивать мозг — полезная практика. Но обычно развитие мозга связывают с изучением и запоминанием различной информации, что кому-то может показаться скучным, неинтересным занятием.

По факту же, тренировка происходит в тех случаях, когда мозг сталкивается с новой необычной задачей. И это открывает массу интересных возможностей, о которых порой забывают эрудиты. Не только новые знания стимулируют ваш мозг развиваться, но и новые впечатления и ощущения.

Вспомните, когда вы оказывались в незнакомой ситуации — как ведёт ваш мозг? Насколько повышается его осознанность, насколько чётким становится восприятие! Всё это гораздо ценнее, чем просто впихивать себя бесконечные потоки информации, ведь такая тренировка задействует разные участки мозга, а не только отвечающие за «интеллект».

  1. Асинхронные движения. Наше тело привыкло работать синхронно и симметрично. Когда мы были младенцами, обычное движение руками, их координация — было сложной задачей, но мозг справился! Теперь вы без труда управляете своими конечностями. Например, вы наверняка можете вращать руками в плечевом суставе вперёд или назад. А теперь попробуйте вот что: левой рукой начните вращение назад за спину, а правой вращайте вперёд. Большинству людей в первый раз это упражнение даётся нелегко. Можно даже почувствовать, как напрягается мозг. А если он напрягается, значит, он развивается.
  2. Это упражнение хорошо тем, что он связано с действием, которое вы и так делаете каждый день. Я надеюсь, что вы чистите зубы. Как превратить это процесс в упражнение для мозга? Просто поменяйте руку, которой вы делаете эту процедуру! Если вы правша, возьмите щётку в левую и наоборот.
  3. Развитием идеи использовать неосновную руку является более сложное упражнение — попробуйте писать непривычной рукой. Это очень мощная нагрузка на мозг, учитывая, что сейчас в повседневной жизни мы вообще не так часто пишем от руки. Если вы уже умеете одинаково хорошо писать и правой, и левой рукой, попробуйте писать одновременно двумя. Если и это у вас получается легко, попробуйте писать двумя руками разные тексты.
  4. Ещё одно упражнение, которое также связано с телесным ощущением. Все мы умеем ходить. При том, что это очень сложный физиологический процесс, но мы уже не замечаем его сложность. Сделать его сложнее можно очень просто — попробуйте походить спиной вперёд. Если это легко для вас, то попробуйте походить спиной вперёд, и закрыв глаза. Ну, а если вы любитель экстрима, попробуйте ходить спиной вперёд на улице, когда на вас смотрят прохожие. Новая ситуация в сочетании с непривычным физическим действием заставят ваш мозг работать.
  5. Чтение книг само по себе — мощный способ развития мозга, все это знают. Но даже для тех, кто глотает книги залпом, можно найти способ увеличить нагрузку. Для этого просто возьмите книгу и… переверните её вверх ногами! Вполне вероятно, что после нескольких минут такого чтения у вас закружится голова. Так мозг будет пытаться адаптироваться к новый для него ситуации.

Эти упражнения сможет выполнить любой человек и без специальной подготовки. А польза их значительна! Такая зарядка для мозга сделает его гибким и адаптивным, что позволит вам поддерживать высокую скорость мышления и ясность восприятия до глубокой старости, и даже на состоянии вашего физического здоровья это будет сказываться благотворно. Развивайте свой мозг, живите осознанно!

Как развить скорость мышления у ребенка

5 простых упражнений для развития мозга 

Почему так сложно начать новую жизнь? Почему так сложно разорвать круг обыденности и серости? Да потому, что мы живём бессознательно, по привычке! Мы совершаем одни и те же действия, говорим одни и те же слова, крутим в голове мысли. И, чтобы выйти из этого порочного круга, нужно всего лишь стать осознанным… Читать дальше Каждый из нас хочет управлять своей жизнью, и поэтому многие с большим энтузиазмом ищут секретные техники и мистические ритуалы, которые позволят им взять под контроль события в их жизни. При этом, продолжая верить, что те события, которые происходят с ними — случайность, а иногда вообще несчастный… Читать дальше
«Важно быть счастливым, это сильно всё упрощает».Джоанна Кваас, 86 лет (из книги В. Яковлева » Возраст счастья»).Что мы знаем о возрасте второй половины жизни, с какой бы цифры он ни начинался? Как правило, наши представления о нём окрашены мрачно, и для большинства — это возраст медленного угасания… Читать дальше Все наши переживания — плохие и хорошие — откладываются в теле, буквально «записываются» в мышцах. Именно поэтому многие эмоциональные проблемы можно решить через работу с телом.
Наверняка ты не раз замечала: когда сердишься, но не можешь открыто высказать своё неодобрение — губы сами собой сжимаются… Читать дальше
Пожилой возраст сопровождается вполне естественными биологическими процессами постепенного угасания памяти, внимания, а вместе с ними и интеллектуальной деятельности. Давайте рассмотрим основные способы поддержания интеллектуальной активности в пожилом возрасте.В первую очередь… Читать дальше Любое путешествие служит для нас богатым источником новых впечатлений. Мы по другому смотрим на окружающий нас мир.А какие преимущества такого взгляда на мир мы можем применить у себя дома? Давайте представим, что то место и те обстоятельства, в которых мы живём — не наша «собственность», а просто… Читать дальше
  • Упражнения на скорость мышления
  • Перед выполнением упражнений необходимо приготовить таймер или будильник, бумагу, ручку.
  • Упражнение 1.
  • Перед вами ряд цифр, поменяйте местами цифры так, чтобы сначала шли все нечётные цифры в порядке возрастания, а затем все чётные в порядки убывания.
  • Например: 281643 преобразуется 138642.
  • 765291
  • 937512
  • 683541
  • 921458
  • 7968534
  • Упражнение 2.
  • Как можно быстрее выполнить следующие пять заданий.

а) Представьте, что вы видите в зеркале отражение электронных часов. В зеркальном отражении они показывают 14:12.

Сколько времени будет ровно через час? Через полтора часа? Через два с половиной часа? Через два часа сорок пять минут?

б) Через, сколько минут пробьёт полдень, если от полудня до двух часов дня пройдёт в шесть раз больше времени, чем осталось до полудня.

в) Если сейчас на часах 4:47, сколько минут пройдёт до 6:31? Сколько времени было 616 минут назад?

  1. Упражнение 3.
  2. Изучите приведённые ниже ряды чисел, и ответьте на вопросы.
  3. Сколько в каждом ряду чётных и нечётных чисел?
  4. Какое число в каждом ряду является наименьшим из чётных?
  5. Какое число в каждом ряду является наибольшим из чётных?
  6. Назовите в каждом ряду числа, кратные двум.
  7. Назовите в каждом ряду числа, кратные трём.
  8. 82 34 19 5 91 16
  9. 49 33 17 11 64 99
  10. 18 91 36 4 3 71
  11. 9 40 45 14 72 90
  12. 31 43 25 16 7 3
  13. Упражнение 4.
  14. Изучите нижеследующий список слов и ответьте на вопросы.
  15. Сколько в этом списке букв К?
  16. Сколько слов, в которых одна и та же гласная повторяется два раза?
  17. Сколько слов, состоящих из восьми букв?
  18. Сколько слов, состоящих из пяти букв?
  19. Сколько слов, в которых есть буква Ф?
  20. Сколько слов, в которых есть буква Я?
  21. Сколько названий цветов?
  22. Сколько имён собственных?
  23. Сколько слов оканчивающих на мягкий знак?
  24. Задачки на сообразительность.

Упражнение 1.    Расшифруйте зашифрованные здесь слова.

ЛафикаРафиж ИдесловепЯлортс

Упражнение 2.   Загадки.

  • Сначала блестит, потом трещит, после плещет.
  • Есть три брата: один есть – не наестся, другой пьёт – не напьётся, третий бегает – не набегается.
  • Что ниже травы, а до вершины горы достаёт?
  • Ходить по ней можно, а бегать нельзя, что это?
  • Тает, а не лёд, светит, а не лампа? 
  • Упражнение 3.
  • Есть семь братьев, и у каждого одна сестра, сколько всего сестёр?

Если это число написать и словом, и цифрами, то количество букв в названии будет равно количеству цифр в нём. Что это за число?

Птицы подлетели к деревьям и сели по две птицы на каждое дерево. Одно дерево осталось без птиц. Сели по одной птице на каждое дерево, одной птице не хватило дерева. Сколько было деревьев, и сколько было птиц?

В одной комнате есть три лампочки, а в дру7го – три выключателя от них. Как узнать какой выключатель относится, к какой лампочке, если в комнату с лампочками можно зайти всего один раз?

В комнате четыре угла, в каждом углу сидит по кошке, напротив каждой кошки ещё по три кошки. Сколько всего кошек в комнате?

Предлагаем ознакомиться  Для чего применяют тиосульфат натрия

Представьте что у вас три палочки. Ломать их нельзя, как из них сделать четыре?

Если с вечера и ночью идёт дождь, можно ли ожидать что через трое суток будет солнечно?

Вам нужно набрать из реки ровно четыре литра воды, а у вас есть только две ёмкости – одна пятилитровая, другая – трёхлитровая. Как быть?

  1. Упражнение 4.
  2. Вычислите сумму всех чисел от1 до100, не пользуясь калькулятором и не прибегая к действию сложения чисел по порядку.
  3. Упражнение 5.
  4. Найдите в данном столбце лишнее число и объясните, почему оно лишнее.
  5. 29318
  6. 18572
  7. 44681
  8. 99113
  9. 35368
  10. 55643
  11. 78224

Не отступать

«Кроме периодической фиксации взгляда и проговаривания самой распространенной ошибкой неискушенного читателя является регрессия глаз», — говорит Юлия. Определенное время при чтении занимает «отскок» зрачков влево для того, чтобы перечитать еще раз уже пройденное слово, которое, как тебе подсознательно кажется, ты пропустил или не понял.

Пристраститься к такому способу чтения ты мог в начальных классах школы и к настоящему времени уже не осознаешь этого, как не замечаешь давно выработанные рефлексы.

Здесь тебе пригодится визитная карточка, уже два года валяющаяся на столе, которую ты время от времени машинально перечитываешь, хотя и знаешь, чем там все заканчивается. Переверни визитку обратной (пустой) стороной, чтобы тебя не отвлекали буквы. Теперь начни читать любой попавшийся текст, закрывая каждое прочитанное слово карточкой (рис. 1).

Развитие памяти

35 упражнений для развития и тренировки памяти

10 игр для развития памяти у взрослых

Развитие памяти и внимания

Мнемотехника для развития памяти

Плохая память

Как улучшить память взрослому и ребенку?

Развитие памяти у взрослых

7 упражнений на развитие памяти

Улучшение памяти

Улучшение памяти и развитие внимания у взрослых

Запоминание методом связанных ассоциаций

Вспомнить все: 17 упражнений для развития памяти

Нарушения памяти можно предотвратить при помощи правильного питания

Лишний вес негативно влияет на память

Как развить скорость мышления у ребенка

Техника запоминания при быстром чтении

Как развить память?

Плохая память, что делать, чтобы избавиться от проблем?

Как выучить иностранный язык? Советы бывалого лингвохакера

Как быстро подтянуть английский

Как развить скорость мышления: 5 упражнений

10 реальных способов улучшить память

5 секретов памяти, как запоминать легко и надолго

Как развить память и внимание?

  • Apple анонсировала новый iPhone 11 с 3 камерами. Реакция соцсетей не заставила себя долго ждать
  • 10 влиятельных женщин в сфере моды, у которых любая девушка может многому научиться
  • 17 фото, которые подтверждают, что шедевр может получиться совершенно случайно
  • «Это черта характера — неспособность получать удовольствие сегодня». История, которая учит жить здесь и сейчас
  • 17 слов и выражений, которые выдадут безграмотного человека с головой
  • 20 бесстыжих котов, хозяевам которых и самим не помешает валерьянка
  • 20 перлов из школьных тетрадей, над которыми мы смеялись до слез
  • Где сейчас снимаются актеры, которых мы помним еще детьми
  • Я работаю гидом в Израиле и готов рассказать вам всю правду об этой стране
  • Я провела более 500 часов наедине с психотерапевтом и вот какие выводы сделала
  • 20 фактов о нашем теле и окружающем мире, которых явно не хватает в школьных учебниках
  • 6 безобидных привычек, из-за которых вы выгораете на работе
  • Как сложилась судьба самых знаменитых близнецов, которые делят одно тело на двоих

Следуй за белой указкой

Несмотря на то что тебе кажется, будто твои глаза при чтении плавно движутся по строке, в действительности зрачки совершают регулярные остановки через каждые 1,5—2 слова (кажущаяся плавность достигается за счет способности глаза оставлять на сетчатке увиденный образ). Хотя эти притормаживания и кратковременны, в сумме они могут занимать до двух минут на одну страницу.

Чтобы снять глаза с тормозов, используй особенность, приобретенную глазом в процессе эволюции. Помимо всего прочего, самый первый глаз был создан много миллионов лет назад еще и для того, чтобы улавливать движение (второй глаз был создан только для симметрии). Именно в движении и заключена основная информация о происходящем вокруг.

Возьми в руку карандаш и, ведя им под строкой, начни читать текст. Глаз, уловив движение, бросится за указкой, попутно читая то, что ты ему подсунул.

Освоившись с первоначальной скоростью, каждый раз ускоряй движение указки. Постепенно глаза привыкнут к возросшей нагрузке, и скорость заметно увеличится.

Мастер-класс для родителей «Скорость мышления, его развитие и тренировка»

Как научить ребенка быстро читать? Введите за правило регулярно выполнять с ребенком по несколько упражнений и результат появится достаточно быстро.

В этом деле главное — постоянство! Тренироваться нужно часто. Желательно каждый день. По 15 — 30 минут. А что такое полчаса по сравнению со всей жизнью, в которой чтение пригодится не раз и не два, и не только в школе? Полчаса — это сущая ерунда! Но даже и этой ерунды будет достаточно, чтобы уже совсем скоро и вы, и ваш любимый ученик заметили, что буквы складываются в слова, а слова в предложения все быстрее, все красивее.

Ах, да! Чуть не забыла. Говорят, что увеличить скорость и качество чтения помогает чтение книг перед сном. Так что прежде чем поцеловать своего ребенка на ночь и пожелать ему приятных снов, почитайте с ним книгу.

          Мышление — одна из высших форм деятельности человека. Это социально обусловленный психический процесс, неразрывно связанный с речью. В процессе мыслительной деятельности вырабатываются определенные приемы или операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация).

  • Выделяют три вида мышления:
  •  1) наглядно-действенное (познание с помощью манипулирования предметами);
  •  2) наглядно-образное (познание с помощью представлений предметов, явлений);
  •  3) словесно-логическое (познание с помощью понятий, слов, рассуждений);

           Наглядно-действенное мышление особенно интенсивно развивается у ребенка с 3-4 лет. Он постигает свойства предметов, учится оперировать предметами, устанавливать отношения между ними и решать самые разные практические задачи.

На основании наглядно-действенного мышления формируется и более сложная форма мышления — наглядно-образное. Оно характеризуется тем, что ребенок уже может решать задачи на основе представлений, без применения практических действий. Это позволяет ребенку, например, использовать схематические изображения или считать в уме.

        К шести-семи годам начинается более интенсивное формирование словесно-логического мышления, которое связано с использованием и преобразованием понятий. Однако оно не является ведущим у дошкольников.

Все виды мышления тесно связаны между собой. При решении задач словесные рассуждения опираются на яркие образы. В то же время решение даже самой простой, самой конкретной задачи требует словесных обобщений.

Различные игры, конструирование, лепка, рисование, чтение, общение и т.д., то есть все то, чем занимается ребенок до школы, развивают у него такие мыслительные операции, как обобщение, сравнение, абстрагирование, классификация, установление причинно-следственных связей, понимание взаимозависимостей, способность рассуждать.

 Подбираются картинки с изображениями животных и пищи для этих животных. Перед ребенком раскладывают картинки с животными и отдельно картинки с изображением пищи, предлагают всех «накормить».

Назови одним словом

Как развить скорость мышления: 5 упражнений

Ребенку зачитывают слова и просят назвать их одним словом. Например: лиса, заяц, медведь, волк — дикие животные; лимон, яблоко, банан, слива — фрукты. Для детей старшего возраста можно видоизменить игру, давая обобщающее слово и предлагая им назвать конкретные предметы, относящиеся к обобщающему слову. Транспорт — …, птицы — …

 Классификация

 Ребенку дают набор картинок с изображением различных предметов. Взрослый просит рассмотреть их и разложить на группы, т.е. подходящие с подходящими.

Развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков. Подберите серию картинок, среди которых три картинки можно объединить в группу по какому-либо общему признаку, а четвертая — лишняя. Предложите ребенку найти лишнюю картинку. Спросите, почему он так думает. Чем похожи картинки, которые он оставил.

Фигуры

Внимательно посмотри на картинку и раздели представленные на ней фигуры на как можно большее число групп. В каждую такую группу должны входить фигуры, выделяемые по одному общему признаку. Назови все фигуры, входящие в каждую из выделенных групп, и тот признак, по которому они выделены.

Найди лишнее слова

 Прочитайте ребенку серию слов. Предложите определить, какое слово является «лишним». Примеры:

  1.  Старый, дряхлый, маленький, ветхий;      Храбрый, злой, смелый, отважный;
  2.  Яблоко, слива, огурец, груша;      Молоко, творог, сметана, хлеб;
  3.  Час, минута, лето, секунда;      Ложка, тарелка, кастрюля, сумка;
  4.  Платье, свитер, шапка, рубашка;    Мыло, метла, зубная паста, шампунь;
  5.  Береза, дуб, сосна, земляника;    Книга, телевизор, радио, магнитофон.

Чередование

 Предложите ребенку нарисовать, раскрасить или нанизать бусы. Обратите внимание, что бусинки должны чередоваться в определенной последовательности. Таким образом можно выложить забор из разноцветных палочек и т.д.

Отвечай быстро

Как развить скорость мышления: 5 упражнений

 Взрослый, бросая ребенку мяч, называет цвет, ребенок, возвращая мяч, должен быстро назвать предмет этого цвета. Можно называть не только цвет, но любое и качество (вкус, форму) предмета.

 Предложите ребенку назвать как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие. — назови слова, обозначающие деревья; кустарники; цветы; овощи; фрукты. — назови слова, относящиеся к спорту. — назови слова, обозначающие зверей; домашних животных; наземный транспорт; воздушный транспорт.

Говори наоборот

Предложите ребенку игру «Я буду говорить слово, а ты тоже говори, только наоборот, например, большой — маленький.» Можно использовать следующие пары слов: веселый — грустный, быстрый — медленный, пустой — полный, умный — глупый, трудолюбивый — ленивый, сильный — слабый, тяжелый — легкий, трусливый — храбрый, белый — черный, твердый — мягкий, шершавый — гладкий и т.д.

Бывает — не бывает

 Называете какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если — нет, то мяч надо отбить.

 Ситуации можно предлагать разные: папа ушел на работу; поезд летит по небу; кошка хочет есть; почтальон принес письмо; яблоко соленое; дом пошел гулять; туфли стеклянные и т.д.

 Предложите ребенку поиграть в такую игру: вы будете начинать слово, а он — его заканчивать. «Отгадай, что я хочу сказать!» Всего предлагается 10 слогов: ПО, НА, ЗА, МИ, МУ, ДО, ЧЕ, ПРЫ, КУ, ЗО.

 Если ребенок быстро и легко справляется с заданием, предложите ему придумать не одно слово, а столько, сколько он сможет. Фиксируйте не только правильность ответов, но и время, которое является показателем скорости мыслительных процессов, сообразительности, речевой активности.

 Ребенок должен представлять себе то, что он будет сравнивать. Задайте ему вопросы: «Ты видел муху? А бабочку?» После таких вопросов о каждом слове предложите их сравнить. Снова задайте вопросы: «Похожи муха и бабочка или нет? Чем они похожи? А чем отличаются друг от друга?»

 Дети особенно затрудняются в нахождении сходства. Ребенок 6-7 лет должен правильно производить сравнение: выделять и черты сходства, и различия, причем по существенным признакам.

Предлагаем ознакомиться  Чазн обоих глаз

 Пары слов для сравнения: муха и бабочка; дом и избушка; стол и стул; книга и тетрадь; вода и молоко; топор и молоток; пианино и скрипка; шалость и драка; город и деревня.

Угадай по описанию

Как развить скорость мышления: 5 упражнений

 Взрослый предлагает угадать, о чем (о каком овоще, животном, игрушке) он говорит и дает описание этого предмета. Например: Это овощ. Он красный, круглый, сочный (помидор). Если ребенок затрудняется с ответом, перед ним выкладывают картинки с различными овощами, и он находит нужный.

Разложи по порядку

 Используются готовые серии сюжетных последовательных картинок. Ребенку дают картинки и просят их рассмотреть. Объясняют, что картинки должны быть разложены по порядку развертывания событий. В заключение ребенок составляет рассказ по картинкам.

Нелепицы

 Предложите ребенку рисунки, в которых содержатся какие-нибудь противоречия, несообразности, нарушения в поведении персонажей. Попросите ребенка найти ошибки и неточности и объяснить свой ответ. Спросите, как бывает на самом деле.

Найди лишнее слово

Количество игроков: любое

Дополнительно: серии слов

Как развить скорость мышления: 5 упражнений

Прочитайте ребенку серию слов. Предложите определить, какое слово является «лишним». Примеры:

  • Старый, дряхлый, маленький, ветхий;
  • Храбрый, злой, смелый, отважный;
  • Яблоко, слива, огурец, груша;
  • Молоко, твогог, сметана, хлеб;
  • Час, минута, лето, секунда;
  • Ложка, тарелка, кастрюля, сумка;
  • Платье, свитер, шапка, рубашка;
  • Мыло, метла, зубная паста, шампунь;
  • Береза, дуб, сосна, земляника;
  • Книга, телевизор, радио, магнитофон.
  • Бывает — не бывает
  • Количество игроков: любое
  • Дополнительно: мяч

Называете какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если — нет, то мяч надо отбить.

Ситуации можно предлагать разные: папа ушел на работу; поезд летит по небу; кошка хочет есть; почтальон принес письмо; яблоко соленое; дом пошел гулять; туфли стеклянные и т.д.

  1. Угадай по описанию
  2. Количество игроков: любое
  3. Дополнительно: нет

Кто кем будет

Дополнительно: нет

Ведущий показывает или называет предметы и явления, а игрок должен ответить на вопрос, как они изменятся, кем будут. Кем (чем) будет: яйцо, цыпленок, желудь, семечко, гусеница, икринка, мука, деревянная доска, железо, кирпичи, ткань, кожа, день, ученик, больной, слабый, лето и т.д.

Может существовать несколько ответов на один вопрос. Необходимо поощрять ребенка за несколько ответов на вопрос.

Отгадывание небылиц

Как развить скорость мышления: 5 упражнений

Дополнительно: нет

Взрослый рассказывает о чем-то, включая в свой рассказ несколько небылиц. Ребенок должен заметить и объяснить, почему так не бывает.

Пример: Я вот что хочу вам рассказать. Вот вчера — иду я по дороге, солнышко светит, темно, листочки синие под ногами шуршат. И вдруг из-за угла как выскочит собака, как зарычит на меня: «Ку-ка-ре-ку!» — и рога уже наставила. Я испугался и убежал. А ты бы испугался?

Пришел я на речку. Смотрю — сидит на берегу рыба, ногу на ногу закинула и сосиску жует. Я подошел, а она прыг в воду — и уплыла.

Общие слова

  • Количество игроков: любое
  • Дополнительно: нет
  • Предложите ребенку назвать как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие.
  • — Назови слова, обозначающие деревья; кустарники; цветы; овощи; фрукты.
  • — Назови слова, относящиеся к спорту.
  • — Назови слова, обозначающие зверей; домашних животных; наземный транспорт; воздушный транспорт. 

Как развить скорочтение.

Основа классического приёма скоростного чтения – это отказ от внутреннего проговаривания. Начать тренировать данный приём лучше с 10-12 лет. До этого времени ребёнок лучше понимает материал, который читается на такой же скорости, что при проговаривании. И все же мозг ребёнка 5-7 лет наиболее раскрыт для познания нового.

Также необходимо помнить, что учить малыша скоростному чтению нужно лишь в том случае, если он сам этого хочет. Насильно заставляя сына или дочь, вы не добьетесь никаких успехов, лишь зря потратите время. Чтобы заинтересовать ребёнка изучением нового навыка, используйте игры, которые покажут положительные стороны скорочтения.

Многие родители пытаются помочь своим детям научиться чтению, учат как могут. Безусловно, за основу они берут букварь или азбуку, благо, что в детских магазинах азбуки продаются во всех вариациях: кубики и таблицы с буквами, азбуки разрезные, говорящие, музыкальные.

Желание родителей понятное и похвальное, но очень важно при обучении чтению не допустить ошибок, которые потребуется потом исправлять переучиванием

1) Изучение алфавитных названий букв

Как развить скорость мышления: 5 упражнений

Правильно будет обучать детей называть буквы звуками: не БЭ, МЭ, ША, ЭР, а коротко Б, М, Ш, Р, в противном случае затрудняется: навык слияния букв в слоги. Ребенок вместо МАМА читает МЭАМЭА Легко ли ребёнку расшифровать такое слово? Конечно же, смысл прочитанного при чтении по буквам часто остаётся для ребёнка непонятным, а сам процесс чтения утомительным и безынтересным.

2) Неправильное обучение слиянию букв в слоги и чтению слогов и слов;

— М и А будет МА.

— побуквенное чтение: М, А, М, А.

— прочитывание глазами, а затем произнесение слов или фраз, не глядя в книгу.

Ребёнок тянет первый звук до тех пор, пока не дойдет до второго: МММА – МММА; СССОК; РРРАК.

На начальном этапе овладения чтением у детей основная нагрузка падает на процессы декодирования печатного буквенного текста в устную форму. На этом этапе важную роль играет развитие у ребенка визуальной (зрительной) и аудиальной (слуховой) памяти. Чем лучше зрительное запоминание, тем быстрее ребенок научится узнавать буквы. Чем лучше слуховое запоминание, тем быстрее ребенок научится соотносить буквенное изображение со звуковым выражением.

Послоговое чтение

Как развить скорость мышления: 5 упражнений

На этом этапе важную роль играет развитие у ребенка аналитических и синтетических способностей (анализ и синтез мышления).

Ступень становления синтетических приемов чтения требует от ребенка развитие психических процессов и функций: анализ, синтез, оперативная память, устойчивость, переключение внимания, увеличение поля зрения, общая эрудиция ребенка и развитие речи.

Ступень синтетического чтения – это чтение целыми словами с нарастанием скорости чтения (техника чтения). Эта ступень невозможна без развития вышеуказанных психических процессов, а так же сформированности у ребенка расширенного поля зрения, речедвигательной системы, координации движения глаз, произвольности внимания.

Таким образом, на процесс формирования навыка чтения у детей оказывает влияние общее психическое и физическое развитие. Высокая степень развития внимания, памяти, мышления, речи может стимулировать навык чтения. И наоборот, слабое развитие одной или нескольких психических функций может тормозить успешное формирование этого навыка.

Таблица Анализ объема чтения

Таблица должна наглядно отображать объем текста, который прочитан в течение дня. При этом он разбивается отдельно по дням и стилям прочитанного материала (учебники, пособия, словари, газеты, журналы и т. д.). Критерии объем текста и потраченное время на этот текст.

Измеряемые единицы: текст нужно подсчитывать в штуках, что касается стиля материала, и непосредственно знаков в каждом из стилей, ежедневно потраченное время на чтение записывать нужно в минутах, а недельный результат выставлять в часах. Таблица – это своего рода личный стимул, где человек видя результат предыдущего дня, старается его преодолеть. Андреев утверждает, чтобы увидеть результат и задать темп своего развития хватит недели.

Андреев не единственный автор, который разъясняет приемы скорочтения, не менее популярны книги Хромовой и Берда. Каждый из них дает ответ на главный вопрос: «Как научиться скорочтению?».

Как развить скорость мышления: 5 упражнений

Обучение этой методике позволяет развить пять из пяти типов чтения. Стоит знать, что человек, не изучавший быстрочтение, обладает только двумя.

Типы чтения:

  • Сосредоточенное чтение, его применяют при изучении узко профильного текста (юридического, медицинского, технического и т. д.). Это отличный тренинг для развития памяти.
  • Чтение неспешное, оно характерно для художественной литературы.
  • Опережающее чтение или же предварительное – с его помощью определяют суть читаемого.
  • Для получения представления о содержании применяют беглый просмотр.
  • Непосредственно само быстрое чтение – скоростное чтение.

Почему мы читаем медленно

Всем, кто задаётся вопросом, как развить скорочтение, будет полезно узнать, что же мешает нам читать быстро.

1. Чтение без разбора

Читая, мы обращаем внимание на всё подряд. Для знакомства с главной мыслью мы тратим столько же времени, как на чтение лирических отступлений, не несущих никакой смысловой нагрузки и не содержащих полезную информацию

Как уже говорилось, для экономии времени техника скорочтения подразумевает определение главной мысли и игнорирование «воды» в тексте.

2. Повторение прочитанного. У каждого из нас существует вредная привычка из детства — возвращаться взглядом к уже только что прочитанному предложению. Когда у ребёнка происходит формирование словарного запаса, такие повторения полезны. Но во взрослом возрасте мы делаем это просто по привычке.

Как развить скорость мышления: 5 упражнений

3. Чтение про себя. Читая вслух, мы можем делать это быстрее или медленнее в зависимости от темпа чтения и дикции. Когда мы читаем про себя, наш мозг как бы ведёт монолог, «проговаривая» информацию, с которой мы знакомимся. Скорость восприятия текста не может быть выше, чем скорость этого внутреннего монолога.

4. Поле зрения. Значительно тормозить процесс чтения может узкое поле зрения. Если человек имеет хорошо развитое боковое зрение, он использует его при восприятии текста, что отображается на скорости чтения. Для тех, кто желает освоить скорочтение самостоятельно, упражнения для расширения поля зрения являются обязательными.

5. Невнимательность может стать проблемой при любой скорости. Неумение концентрироваться на процессе чтения — это основная причина того, что информация не запоминается, в каком бы темпе вы ни читали. Методика скорочтения подразумевает параллельное развитие умения абстрагироваться от внешних раздражителей и сосредотачиваться на тексте.

Смертельный проговор

80% людей при чтении проговаривают слова. У одних (ведущих новостей, пользующихся телесуфлером) это выражается явно, у других — опосредованно. Иногда немую артикуляцию можно заметить по легкому движению губ читающего, но чаще — только при проведении рентгенокиносъемки гортани.

По словам Юлии Орловой, эту вредную привычку, тормозящую чтение, ты приобрел, учась читать — проговаривая текст про маму, моющую раму, по буквам, потом по слогам, затем складывая их в слова. В результате ты привык усваивать текст лишь после того, как проговоришь его. Но для понимания необязательно задействовать мышцы гортани.

Рассматривая фотографию, ты не объясняешь себе, что на ней изображено. («Так, что у нас тут? Девушка сидит на диване, волосы распущены, ноги расставлены… А-а! Понял!) Информация со снимка сразу передается в мозг, минуя органы речи. Того же самого можно добиться и при чтении.

Чтобы подавить движение губ, читая, прижимай их пальцем. Для борьбы с внутренним проговариванием читай текст, одновременно считая до тридцати или напевая (можно без слов) песню. Мышцы гортани окажутся задействованы, и мозг начнет принимать информацию напрямую. Первую неделю-две ты не будешь понимать содержание текста, но постепенно все придет в норму.

Оцените статью
Мужская психология
Adblock detector