Температура при нервных расстройствах

Конец школы или дорога во взрослую жизнь

По мнению доктора Комаровского, высокая температура без дополнительной симптоматики происходит по двум направлениям:

  • При наличии высокой температуры, у ребенка сохраняется обычный аппетит, стандартное настроение и активность, его поведение точно такое же, как и в любой другой день.
  • При повышении температуры тела резко падает настроение, проявляется внешний болезненный вид, ребенок отказывается от игр и еды.

Самостоятельная выработка организмом интерферона положительно влияет на состояние организма, ускоряет выработку антител и сокращает по времени течение заболевания. Максимальное количество интерферона вырабатывается на третий день повышенной температуры и в эти сроки большая часть вирусных инфекций подавляется.

Доктор подразделяет причины бессимптомного повышения температуры на:

  • неинфекционные;
  • вирусные;
  • бактериальные.

Врач считает, что большинство причин не несет угрозы, но советует по каждому прецеденту обращаться к участковому педиатру. По мнению доктора, есть ряд основных причин проявления температуры тела у ребенка без определенной симптоматики:

  • перегревание – дети любого возраста подвержены перегреву за счет слаборазвитой системы самостоятельного охлаждения организма. Душные помещения, длительное нахождение под прямыми лучами солнца, многослойная одежда, не подходящая под внешние условия, — все это вызывает нарушение терморегуляции и высокую температуру;
  • Температура от стресса у ребенка комаровский
    прорезывание зубов;
  • реакция на вакцинацию;
  • несформированность и высокая возбудимость нервной системы у детей может вызвать скачки температуры. Стрессы, сильные эмоции, переживания провоцируют данные внешние проявления;
  • аллергические реакции – со смазанной симптоматикой, но присутствием определенного аллергена в организме ребенка. При осмотре квалифицированный педиатр легко определит, что это аллергия (по симптомам);
  • различные заболевания суставов – ревматоидного или схожего характера, редко встречающиеся, но присутствующие у небольшого процента;
  • заболевания сердца – различные пороки развития при смене климата дают реакцию в виде высокой температуры;
  • гиперактивность – непоседливость и неугомонность малыша может спровоцировать данную проблему.

Все-таки если температура выросла, то это значит, что организм пытается бороться с болезнью, и это уже хороший знак.

При вторжении в организм вирусов, бактерий, а также при некоторых видах заболеваний и травмах, организм мобилизует все силы на борьбу с патологией и появляется жар. Повышение температуры тела является нормальной реакцией организма на возможные угрозы и одним из методов его защиты.

Причину появления подобного состояния обычно выясняют по дополнительным симптомам, при отсутствии таковых, поставить диагноз весьма затруднительно. Поэтому при появлении сильного жара у малыша лучше всего проконсультироваться со специалистом.

Бесконтрольное использование жаропонижающих препаратов может привести к нарушениям в работе иммунной системы ребенка. Один из известных педиатров России Евгений Олегович Комаровский советует внимательно оценить состояние малыша и постараться выяснить возможную причину недомогания.

Длительное пребывание на солнце, подвижные игры и слишком теплая одежда могут вызвать перегревание детского организма. В первые годы жизни процессы терморегуляции налажены не достаточно хорошо и в результате перегрева может появиться у ребенка температура 38 без симптомов. Комаровский в этом случае рекомендует провести ряд простых мероприятий, которые облегчат состояние маленького пациента:

  • создать комфортную температуру в комнате #8212; если за окном лето, следует хорошо проветрить комнату, не допуская сквозняка;
  • укрыть малыша от солнца – при перегреве на воздухе следует перейти в тень или укрыться от палящих лучей в доме;
  • снять лишнюю одежду – при перегреве от теплых штанишек и кофточек необходимо избавиться, заменив их легкой, свободной одеждой из натуральных тканей;
  • предложить обильное питье – теплый компот, морс или чистая вода быстро облегчат состояние малыша.

Отличительной особенностью перегрева является полное исчезновение жара в течение получаса при выполнении рассмотренных мероприятий. Если этого не произошло, следует искать другую причину недомогания.

Прорезывание зубов

Если жар у малыша вызван появлением зубов, определить это для родителей не составит труда, стоит только обратить внимание на следующие признаки:

  • десны малыша слегка покраснели и набухли, может быть виден небольшой участок зубика;
  • ребенок пытается почесать ноющие участки десен различными предметами;
  • жар сохраняется не более трех дней, после чего показания термометра приходят в норму.

В большинстве случаев высокая температура свидетельствует о том, что в организме протекает какой-то воспалительный процесс. Поэтому одновременно с ней наблюдаются и другие симптомы, позволяющие сделать вывод о характере заболевания.

Тем не менее, у ребенка зачастую высокая температура не сопряжена с иным проявлениями, свойственными для болезни. Комаровский говорит о том, что родители должны очень ответственно подходить к этой ситуации.

Нормальное протекание заболевания предполагает, что иммунная система начинает активно бороться с вирусами или бактериями, попавшими в организм ребенка. Соответственно, сами вирусы «проявляют» себя кашлем, заложенностью носа, покраснением кожи и так далее. Поэтому высокая температура у ребенка без симптомов, Комаровский подчеркивал это в собственной программе, сразу настораживает.

Есть два варианта развития ситуации, когда высокая температура наблюдается без прочих симптомов. Комаровский выделяет следующие случаи.

У каждого человека разный тип нервной системы. Поэтому реакция организма на стрессовые ситуации отличается. Некоторые люди переживают депрессии так, что поведение не отличается от обычного, не наблюдается дополнительных признаков. У других может подняться температура, участиться пульс.

Последствия стрессовых ситуаций:

  1. резкая головная боль;
  2. нарушение ритма сердца;
  3. неожиданные позывы в туалет.

Как только причина уходит, устраняются симптомы. Но, не всегда последствия самоустраняются. Поэтому, необходимо знать как помочь человеку в такой ситуации.

В зависимости от возраста, симптомы стресса у ребенка могут быть совершенно разными:

  • Проявление реакции организма у детей до двух лет. Грудные дети и малыши выражают пережитый стресс ухудшением сна, аппетита или полным отказом от еды, чрезмерной плаксивостью и раздражительностью.
  • Стресс у детей дошкольного возраста (от двух до пяти лет). Выражается в возвращении к предыдущему возрасту (регресс): сосание пустышки, недержание мочи, просьбы покормить из ложечки и прочие. Может возникнуть плаксивость при смене обстоятельств или появлении новых людей. Наблюдается снижение общей активности или, наоборот, проявление признаков гиперактивности (не стоит забывать, что гиперактиность — это самостоятельное расстройство психики). Отмечают беспричинное повышение температуры, рвоту. У очень впечатлительных может начаться заикание (временное или постоянное). Ребенок капризничает, у него повышается требовательность, появляются частые вспышки гнева на отказ в выполнении поручений взрослых, немотивированная агрессия, нервозность без видимых причин, частая смена настроения (в худшую сторону). Также наблюдается чрезмерное проявление детских страхов (боязнь темноты, одиночества, смерти), из-за которых малыш не может уснуть.
  • Стресс у школьника младшего возраста. В этом периоде развития может появиться быстрая утомляемость, начинают мучить ночные кошмары. Ребенок часто жалуется на тошноту, головные боли, боли в области сердца, что может сопровождаться повышением температуры, беспричинной роты. Родители отмечают частые случаи лжи, возрастной регресс (начинает вести себя, как младшие дети). Периодически возникает стремление искать приключения, или, напротив, школьник замыкается в себе, отказывается выходить на прогулки, избегает общения со сверстниками, не желает посещать школу. Отмечается агрессия по отношению к окружающим людям, а также низкая самооценка, стремление сделать все так, чтобы ребенка похвалили. Беспричинное ощущение страха, тревоги, ухудшение внимания, памяти, возможна избирательная амнезия (забываются события, вызвавшие стресс). У ребенка появляется постоянная сонливость или бессонница, аппетит может как ухудшаться, так и, наоборот, стать чрезмерно повышенным. Родители с ужасом отмечают дефекты речи, нервные тики, перепады настроения, а также длительное (несколько дней) вызывающее поведение.

Кроме вышеперечисленного, для детей всех возрастов на фоне стресса характерно приобретение новых привычек. Например, могут начать грызть ногти или предметы (карандаши, ручки, линейки), играть с собственными волосами (девочки), почесывания, ковыряние в носу и так далее.

Как уже говорилось, стресс — это закономерная и неизбежная реакция организма, которая в некоторой степени приспосабливает его к новым условиям. Таким образом сам организм пытается выжить. Однако затянувшиеся пребывание в этом состоянии неизбежно будет иметь негативные последствия для всей целостной биологической системы.

Определить наличие стрессового состояния может только специалист. Он же и должен назначать лечение стресса детей, которое всегда комплексное. Как правило, первое, что рекомендует врач, — это устранить источник такого состояния. В большинстве случаев это дает хотя и не мгновенные, но положительные результаты. Бороться с положительным стрессом нет смысла, так как организм прекрасно справляется сам.

  • детский и юношеский возраст на фоне всд
  • зндокринные патологии в переходном возрасте (гормональные перестройки)
  • стресс
  • физические и эмоциональные перегрузки
  • железодефицитная анемия
  • астения
  • повышенная температура тела
  • боли в мышцах и суставах
  • «ватные» конечности

Особенности субфебрильной температуры

К субфебрильной относится температура 37 – 37,5 °С и считается таковой, если она появилась без видимых причин и держится определенный промежуток времени, порой до нескольких месяцев. Человек может ощущать это, а может и не замечать этого. Для того, чтобы сделать вывод о том, субфебрильная температура у вас или это единичный случай, который вызван конкретной ситуацией, стоит обратиться к врачу.

Делаются замеры, которые происходят несколько раз в день, в одно и то же время на протяжении некоторого времени. На основании этих данных строится температурная кривая.  Её необходимо проанализировать, выяснить, есть ли сопутствующие изменения и провести лабораторную диагностику.  В результате можно понять причину или причины, приведшие к повышению температуры.

При повышении температуры тела пациенту назначается лечение, которое направляется на борьбу с неврозом. Для устранения патологического процесса рекомендуется применение психотерапии, а также медикаментозных препаратов. На первых занятиях психотерапевт определяет причину патологического процесса. Для ее устранения осуществляется применение методик внушения, убеждения и самовнушения. Они позволяют определить пациенту причину патологического процесса и искоренить ее.

При недостаточной эффективности психотерапии рекомендуется применение медикаментозных препаратов:

  • Транквилизаторов и атарактиков. С помощью лекарств обеспечивается снижение тревожности, снятие мышечного перенапряжения. Действие лекарств направляется на стабилизацию сна. Лечение болезни проводится Реланиумом, Мезапамом, Элениумом и т.д.
  • Антидепрессантов. С помощью лекарств повышается настроение и устраняются депрессивные состояния. Пациентам рекомендован прием Анафралина, Пиразидола, Мелипрамина. Существуют антидепрессанты, которые обладают стимулирующим действием. С их помощью проводится борьба со слабостью и плохим настроением. Принимать медикаменты рекомендуется максимально осторожно после предварительной консультации с врачом. Это объясняется тем, что при использовании лекарств может наблюдаться увеличение раздражительности.
  • Ноотропных медикаментов. Лечение заболевания проводится Пирацетамом, Фенибутом. Благодаря лекарствам обеспечивается улучшение мозгового кровообращения и питания головного мозга. Во время приема лекарств у пациентов улучшается память. Большинство ноотропных лекарств обладают стимулирующим действием. Поэтому при их приеме у пациентов появляется энергия и улучшается настроение. Использовать лекарства рекомендуется максимально осторожно, так как они могут привести к нарушению сна.
  • Нейролептиков. С помощью медикаментов обеспечивается снятие раздражительности. Также они характеризуются наличием успокаивающего действия. Для лечения невроза рекомендуется использование Сонапакса и Эглонила.

Невроз – это патологический процесс, при котором наблюдается возникновение различной симптоматики. Если заболевание протекает в тяжелой форме, то это приводит к возникновению повышенной температуры. Выраженность симптома является незначительным, поэтому большинство пациентов его не замечают.

Предлагаем ознакомиться  Реактивный белок повышен причины у женщин

При появлении признака нужно обратиться к доктору, который может определить патологию. Для снижения температуры рекомендовано проводить лечение основного заболевания с применением психотерапии и медикаментов.

Последствия стрессовых и депрессивных состояний

Повышенная температура после стресса – тоже распространённое явление. На физическом уровне организм реагирует на стресс, как на присутствие заболевания и это, естественно, что в отдельных случаях после затяжных депрессивных состояний повышается температура тела. Но, в некоторых случаях, она, наоборот, понижается, и налицо все признаки ослабленного состояния, как после долгого физического недомогания.

Человек, пребывающий в состоянии депрессии, худеет от стресса, нередко выходит из этой болезни при помощи медикаментозных препаратов, сильнодействующая основа которых имеет сложные побочные эффекты. И после этого тоже допустима субфебрильная температура. Стресс же, даже уже пережитый, может гнездиться в воспоминаниях и при каждом рецидиве возвращать носителя отрицательной информации в состояние нервозности.

Как часто мы слышим: «У моего ребенка была повышенная температура утром. Оставила его дома. Дала попить чай с лимоном. Окружила вниманием и заботой. Спустя некоторое время она прошла, а я даже не давала жаропонижающие средства. Больше в течение дня она не поднималась».

Это реальный пример, когда причиной увеличения значения на термометре стало не инфекционное или простудное заболевание, а психосоматический фактор. Например, ребенок просто не хотел идти в школу. Почему? Тут могут быть разные причины. У него должна была быть контрольная, а кроха плохо подготовился. В итоге организм испытал стресс и проявил себя в виде повышенной температуры. Возможно, его кто-то обидел в школе, и он побоялся туда идти. Вот еще одна психологическая причина, которая могла повлиять на состояние малыша.

Пониженная или повышенная температура из-за сильных переживаний может возникнуть не только у ребенка, но и у взрослого. Например, это может произойти перед каким-то важным совещанием или после неприятного разговора с близким человеком.

Для того чтобы адаптация малыша прошла как можно быстрее и незаметнее, готовиться к этому процессу нужно как можно раньше, по крайней мере за несколько месяцев до первого посещения садика. Для этого следует:

  • Заблаговременно ознакомить вашего малыша с информацией о дошкольном учреждении, в которое он попадет.
  • Постарайтесь объяснить ему то, что посещение садика является необходимостью, а не просто тем, что родителям надоело заниматься воспитанием дитя.
  • Постарайтесь никаким образом не показать свое сомнение по поводу посещения дошкольного учреждения.
  • Отнеситесь к поступлению вашего дитя в сад, как к обычной процедуре. При этом не следует каждый день повторять эту ситуацию.
  • Постарайтесь составить распорядок вашего ребенка таким образом, чтобы он практически полностью совпадал с режимом дошкольного учреждения. Подобная смена обстановки не будет так заметна и болезненна для ребенка.
  • До поступления в детский сад серьезно займитесь прививанием вашему малышу всех гигиенических навыков.
  • Постарайтесь как можно чаще создавать такие ситуации, в которых ваше дитя на определенное количество времени остается без родительского внимания.
  • Постарайтесь максимально расширить круг общения вашего ребенка. Чем больше будет у него друзей, тем проще будет ему адаптироваться в совершенно новой среде.

Температура при нервных расстройствах

Руководствуясь этими несложными советами, у вас получится слегка подготовить ваше дитя к совершенно новой обстановке. При этом период адаптации пройдет на порядок быстрее, нежели это могло бы быть.

Устранение температуры

Если изменение температуры произошло при наличии кратковременного нервного потрясения, например, накануне экзамена, то ее понижение произойдет сразу же после того, как экзамен будет сдан. Отлично подойдет расслабляющая релаксация, массаж и сон.

Поможет опытный психолог, который проведет курс поведенческо-когнитивной терапии.

Какая бывает температура от нервов?

На нервной почве температура бывает самая разная. Она может снизиться, а может подняться до 37-37,5-38, даже до 39-40 градусов.

Фебрильная (38-39 градусов) и пиретическая (39-41 градус) нервная температура характерна для ситуаций сильного стресса. Чаще всего этот стресс имеет связь с реальными событиями: экзамены, конфликты, любовные переживания, неудачи, опасности, смерть или болезнь близкого.

Такая температура от нервов поднимается внезапно. Иногда она не сопровождается другими симптомами, а иногда они есть. Это лихорадка и озноб на нервной почве, головная боль, симптомы гриппа (насморк, боль в горле), нарушения работы органов, скачки артериального давления и др.

Подобные острые проявления медики называют пароксизмами. Они бывают симпатоадреналовыми, вагоинсулярными, смешанными.

  1. Симпатоадреналовый криз накрывает человека внезапно: начинает болеть голова, подскакивает давление, воздуха не хватает, сердцебиение учащается, иногда болит сердце, руки и ноги холодеют, человека знобит — в результате появляется страх смерти. Температура тела достигает 38-39 градусов. В такой ситуации многие вызывают скорую помощь, работники которой, думая, что у пациента гипертензия, сбивают давление или купируют другие симптомы. Но лучше не становится. Либо становится, но ненадолго.
  2. Вагоинсулярный криз начинается с ощущения замирания сердца и прилива жара к лицу. Больной чувствует, что ему не удается вдохнуть полной грудью и не хватает кислорода — отсюда паника. Может появиться чувство распирания в голове, тошнота, понос, крапивница, головокружение, озноб, испарина. Давление при этом падает, пульс — тоже. Такие симптомы сбивают с толку не только больного и его родственников, но даже медиков. В результате врачи ставят неправильные диагнозы и лечат людей совершенно не от тех болезней.
  3. При смешанном типе могут проявляться симптомы обеих кризов — как симпатоадреналового, так и вагоинсулярного.

Субфебрильная температура (37-38˚С) на нервной почве также может подняться в результате однократного стресса, но чаще проявляется при хроническом. Это уже не острое состояние, а стертое. Тут виной всему расстроенная терморегуляция.

Кроме того, субфебрилитет от нервов развивается на фоне ослабленного организма при синдроме хронической усталости. В таком случае человека сопровождает постоянная слабость, даже после отдыха. Его иммунитет снижается, может расстроиться терморегуляция. Причем определить, что именно послужило причиной подъема температуры — инфекции на фоне сниженного иммунитета или расстройство терморегуляции — с первого взгляда сложно. При синдроме хронической усталости температурный показатель обычно держится около отметки 38°С.

Температура при нервных расстройствах

Стоит понимать, что у постоянно повышенной температуры тела могут быть и другие причины, поэтому данное состояние нуждается в дифференциальной диагностике.

На фоне нервного расстройства повышение температуры может произойти не только у взрослого, но и у детей (даже самых маленьких).

Причины могут быть следующие:

  1. малыш нервничает, ожидая подарок к дню рождения или празднику;
  2. ребенок испугался резкого звука. Случается у самых маленьких деток;
  3. дети тяжело переживают изменение обстановки (переезды, новая школа, детский садик);
  4. аллергические заболевания, сопровождающиеся повышенной возбудимостью.

Хорошо, если малыш говорит о причинах стресса. Но, совсем крошечные детки не умеющие разговаривать, будут себя плохо чувствовать, если поднимется температура на пару градусов. Ребенок становится плаксивым, раздражительным, отказывается от еды, не может заснуть. Буквально на глазах может повыситься температура от стресса.

В любом случае, таким образом организм пытается победить стресс. Если врач установил причину такого поведения от стресса у ребенка, то предпринимайте следующие действия:

  • не оставляйте малыша одного, ему необходимо внимание, забота;
  • приготовьте напитки с лимоном, мятой или малиновыми веточками;
  • проветривайте периодически комнату;
  • если малыш потеет, не забывайте переодевать в сухую одежду;
  • не заставляйте есть, лучше пусть побольше пьет;
  • не кормите ребенка тяжелыми продуктами (яйца, рыба, чеснок).

Тест на уровень тревожности

Хотя бы неделю после стресса, старайтесь не давать малышу сладости, мучные продукты. Если на улице слишком жарко, переждите, выходите прогуляться вечером.

Для мягкого понижения температуры стоит:

  • принять аспирин. Он не только поможет снизить жар, но и поспособствует улучшению состояния при сердечных проблемах;
  • выпить теплый чай с ромашкой и мятой – это успокоит человека;
  • приятная беседа или присутствие других положительных эмоций тоже могут помочь;
  • использовать мягкие растительные седативные препараты – они убирают присутствие термоневроза;
  • теплая ванна с успокоительными травами и морской солью хорошо воздействует на стаблизацию нервной системы.

Важно! Порой, при заболевании органов дыхания тоже держится невысокая долговременная температура. Поэтому стоит досконально выяснять причину, прежде чем предпринимать какие-либо действия.

Высокая

Высокая температура может быть нескольких типов:

  • умеренной (фебрильной) — 38-39 °C;
  • пиретической — до 41 °C.

Подобные показатели на нервной почве свидетельствуют о сильнейшем стрессе, для которого характерны и другие симптомы:

  • сокращение мышц и кровеносных сосудов, приводящее к ощущению холода в теле;
  • резкое изменение давления крови;
  • головная боль;
  • симптомы ОРЗ, характеризующиеся поражением нижних и верхних дыхательных путей.

Сильнейшее нервное возбуждение приводит к пароксизмам — усилению болезненного состояния, которые бывают нескольких видов:

  1. Симпатоадреналовый — это паническая атака с учащенным пульсом — более 150 ударов в минуту, внезапным увеличением артериального давления (АД), гипертермией, болями в области сердца, страхом смерти. Состояние возникает внезапно, при этом человек перестает осознавать реальность.
  2. Вагоинсулярный — сбой в деятельности вегетативной нервной системы. На фоне стресса инсулин резко поступает в кровь, что ведет к понижению уровня сахара, снижению АД, замедлению пульса, появлению жара в теле, тошноты. Криз наступает внезапно или нарастает постепенно и может привести к обмороку. На фоне хронического переутомления приступы происходят чаще.
  3. Смешанный — наблюдаются симптомы обоих вышеуказанных кризов.

Субфебрильная

Однократное повышение температуры тела в пределах 37,1-37,9 °C является индивидуальной реакцией, но если она сохраняется в течение нескольких недель или месяцев, то причины более опасны. Одна из них — негативное воздействие стресса на человека.

Субфебрилитет возникает в результате пониженной сопротивляемости организма к различным заболеваниям. В данном случае сложно определить, что стало первопричиной повышения температуры — термонервоз или заболевание при сниженном иммунитете. Точный диагноз поставит врач на основании проведенных исследований и диагностики состояния пациента.

Повышение температуры

Высокая температура при стрессе – это признак защитных функций организма на угрозы, вызванные переживаниями. Сильный всплеск эмоций сопровождается выбросом в кровь адреналина. Психосоматическое состояние, от которого может подняться температура, лечится человеком самостоятельно. Единственное, что нужно сделать – это ограничить себя от психологической нагрузки. Что делать, если температура продолжает повышаться и дальше: нужно ограничить себя от лишней психологической нагрузки и срочно обратиться к врачу.

Единственное, что можно сделать самостоятельно – это принять успокоительное, продающееся в аптеке без рецепта.

Стресс и боль

Стресс сопровождается разными проявлениями

Температура как признак стресса может проявляться на фоне появившихся хронических заболеваний внутренних органов, и без профессиональной диагностики и лечения такие патологии могут привести к непредсказуемым последствиям.

↑ Температурные скачки у детей

Психоэмоциональный детский фон крайне нестабилен. Дети нередко активно переходят из одной фазы состояния в другую, и все это сопровождается становлением физического развития и гормонального фона. Поэтому нет ничего удивительного в том, что иногда детей бросает в жар. Особенно явно это происходит, если ребенок сильно понервничал. И это не единственная причина:

  • ожидание праздника;
  • неожиданный громкий звук;
  • изменение окружающей обстановки;
  • испуг.

Вот такой широкий спектр переживаний может вызвать повышение температуры от стресса у ребенка. В этом случае к маленькому члену семьи необходимо проявить максимум внимания, потому что отсутствие внимания со стороны родителей тоже вызывает стресс и бывает причиной появления капризов у малышей.

Синдром младшего школьного возраста

Стресс у детей младшего школьного возраста вызван реакцией на изменения в привычном ритме жизни, переход на другой более жёсткий режим, уход из детского сада, появление новых обязанностей. Школьная жизнь сама по себе сильно отличается от детсадовской, она предполагает ответственность, наличие обязанностей. Часто родители считают, что ребёнок стал большой, и вменяют ему ещё и домашние дела.

Предлагаем ознакомиться  Антибиотики при высокой температуре у взрослого название. Уколы от гриппа и простуды

Пугает будущего школьника неизвестность, как сложатся отношения в новом коллективе со сверстниками и учителями, появятся ли новые друзья. Впереди победы и ошибки, ссоры и переживания из-за учёбы и успеваемости. На маленького человека накладывают ответственность и родные, которые естественно хотят видеть в нём будущего отличника.

Стресс у школьника младшего возраста

Это формирует внутренний страх не соответствовать ожиданиям, из-за чего появляются неприятные симптомы:

  • быстрая утомляемость;
  • снижение концентрации внимания, памяти;
  • проблемы со сном;
  • вредные привычки (например, многие начинают грызть карандаши и ручки);
  • замкнутость и неуверенность в себе;
  • заикание;
  • головокружения и боли;
  • повышенная раздражительность.

Синдром младшего школьного возраста часто развивается из-за недостатка внимания. Синдром нехватки внимания может наблюдаться уже в дошкольном возрасте, но в младших классах он выражается более сильно. Ребенок не справляется с высокими требованиями школы.

Гиперактивность у школьницы

Дефицит внимания часто сопровождается повышенной активностью школьника, который всяческими путями старается обратить на себя внимание учеников и учителей. При этом страдает его успеваемость.

Психическое напряжение сказывается на внешкольной жизни ребенка, ему сложно найти общий язык с окружающими. Такие дети испытывают трудности в отношениях со сверстниками и взрослыми, постоянно конфликтуют и, в конце концов, остаются одни, держатся обособленно.

В этом возрасте антистрессом для детей становится внимательное отношение со стороны родителей и спокойная домашняя обстановка. Все возможные причины напряжения должны быть устранены, а дома с маленьким школьником нужно разговаривать, выяснять его проблемы и интересы, отношения в школе.

Дети и родители

Ребёнок должен чувствовать искреннее участие со стороны родителей, чтобы его эмоциональный фон был в порядке. Давить и кричать на детей ни в коем случае нельзя, все требования лучше выражать спокойным тоном, а при необходимости помогать им. Гиперактивность постепенно снижается, но проблема недостатка внимания сохраняется и в подростковом возрасте.

Последствия стрессовых и депрессивных состояний

В том случае, если ваш малыш пошел в детский сад, и вы начали замечать за ним некоторые истерические припадки, то в таких ситуациях вы должны предпринять все меры, которые будут направлены на сглаживание неприятных последствий после посещения детского сада. В таких ситуациях:

  • Постарайтесь создать в домашних условиях очень щадящую обстановку, которая будет бережно воздействовать на нервную систему ребенка.
  • Постарайтесь лояльно относиться к всевозможным капризам, так как нервная система и так напряжена. В таких ситуациях вы должны приобнять и пожалеть своего кроху.
  • Если у ребенка имеются какие-то вредные привычки, то отучать от них в адаптационный период не стоит, так как нервная система перегружена по полной.
  • Если вы говорите о садике с родными и знакомыми в присутствии своего чада, то отзывы об этом учреждении и всех воспитателях должны быть только положительными и хорошими. Ребенок должен понимать, что место, в которое он ходит, очень нравится его родителям. В таких ситуациях он немного успокаивается.
  • С самого утра перед походом в садик постарайтесь организовать малышу только самые положительные эмоции.
  • Заранее постарайтесь продумать весь ваш ритуал прощания, перед тем как отпустить малыша в группу. Прощание должно быть радостным и достаточно теплым.
  • Если несколько первых недель ваше дитя начинает плакать, ни в коем случае не пугайтесь таких слез. И никогда не злитесь на то, что он плачет. Слезы являются некой защитой нервной системы, поэтому такая реакция вполне целесообразна.
  • Постарайтесь по максимуму облегчить момент вашего расставания. Желательно, чтобы в садик ребенка отводил тот человек, с которым малышу прощаться легче всего.
  • Перед уходом напомните ребенку о том, что вы обязательно вернетесь и заберете его. Он не должен думать о том, что его все бросили на произвол судьбы. При этом старайтесь все время вовремя забирать его домой.
  • Как только вы заберете вечером его из дошкольного учреждения, выделите хотя бы небольшой промежуток времени, который вы сможете посвятить конкретно ему, а не домашнему хозяйству. Он должен знать, что нужен вам, и вы его любите.

Соблюдая все эти несложные условия, у вас выйдет сделать процесс адаптации безболезненным для дитя и очень быстрым.

Метки: Детский сад, Истерика

Луиза Хей: «Все, что вы должны знать, придет к вам в нужном месте, в нужное время»

Луиза Хей. Во что я верю: Жизнь очень проста. Что мы даем, то мы и получаем! Мы сами — источник собственных переживаний, окружающей действительности и всего остального в ней. С другой стороны, установив гармонию и баланс у себя в сознании, мы то же самое начинаем находить в жизни.

  1. Точка силы находится здесь и сейчас – в наших умах.
  2. Все, включая меня, несут полную ответственность за все события в своей жизни, и самые хорошие, и самые плохие. Каждая наша мысль буквально творит наше будущее.
  3. Силы вселенной никогда не судят и не критикуют нас. Они принимают нас такими, какие мы есть. А затем отражают наши убеждения автоматически.
  4. Люди, которые причинили нам страдание, были такими же запуганными, как вы сейчас.
  5. Мы формируем свои убеждения в детстве, а потом движемся по жизни, воссоздавая ситуации, которые подошли б нашим убеждениям.
  6. Прошлое ушло навсегда. Это факт, и туту ничего не поделать. Однако можно изменить наши мысли о прошлом. Как, однако, глупо наказывать самих себя в настоящий момент только за то, что кто-то обидел вас давным-давно.
  7. Мы должны сделать для себя выбор освобождения самих себя и простить всех без исключения, особенно самих себя. Пускай мы не знаем, как прощать, но надо сильно этого захотеть.
  8. Как только человек заболевает, ему надо поискать в своем сердце, кого надо простить.
  9. Когда мы любим себя, одобряем свои поступки и остаемся самими собой, наша жизнь становится настолько прекрасной, что и словами не выскажешь.
  10. Самоодобрение и самопринятие – ключ к положительным переменам в нашей жизни.
  11. Никогда, ни при каких обстоятельствах нельзя критиковать себя.
  12. Любить себя – значит праздновать сам факт существования своей личности и быть благодарным Богу за подарок жизни.
  13. В каждом из нас до сих пор находится трехлетний ребенок, которому страшно, который хочет только немножко любви.
  14. Все, что вы даете, вы получаете назад.
  15. Для того, чтобы изменить другого, нужно прежде всего измениться самому. Нужно изменить ход наших мыслей.
  16. Чем больше я держусь за какое-либо утверждение, тем для меня яснее, что именно от этого утверждения мне надо освободиться.
  17. Если что-то в нашей жизни легко для нас, то это – не уроки, это то, что мы уже знаем.
  18. Самое большое сопротивление в нас из-за страха – страха перед неизвестным.
  19. Если бы не было убеждения, то не было бы и его проявления.
  20. “Я хочу освободиться от скрытого желания быть недостойным. Я достоин всего самого лучшего в жизни, и я разрешаю себе принять это с любовью!”
  21. Ваш ум – это ваше орудие, и вы сами решаете, как его использовать.
  22. Постоянно вспоминать свое прошлое – значит сознательно делать больней себе.
  23. Любовь – единственный ответ на любую нашу проблему, и дорога к такому состоянию – через прощение. Прощение растворяет обиду.
  24. Наше тело все время говорит с нами. Если бы мы только нашли время послушать. Каждая клетка тела реагирует на каждую нашу мысль и каждое слово.
  25. Все наши взаимоотношения с окружающим миром отражают наше отношение к самому себе.
  26. Любовь – не внешнее проявление, она всегда внутри нас!
  27. Утверждение – отражение ваших убеждений.
  28. Самокритика – это включение вашего ego. Вы так приучили свой ум постоянно унижать себя и сопротивляться переменам, что вам сейчас просто трудно не обращать внимание на то, что он вам говорит.
  29. …Пусть и эти мысли спокойно пройдут через ваше сознание, они не имеют никакой власти над вами, конечно, при условии, что вы сами их себе не изберете. Такие мысли –ваше сопротивление переменам.
  30. Наши мысли не имеют никакой власти над нами, пока мы не подчиним им себя.
  31. Гоните прочь мысли, которые делают вас несчастными, делайте вещи, которые вам нравятся, встречайтесь с людьми, с которыми вы себя хорошо чувствуете.
  32. Чтобы стать обладателем всех замечательных вещей, нужно прежде всего поверить, что они возможны.
  33. Когда мы принимаем решение взять на себя ответственность, мы перестаем бездарно тратить время, обвиняя время, людей и обстоятельства, то есть то, что не имеет к нам отношения.
  34. Все события, имевшие место в вашей жизни до настоящего момента, были результатом ваших мыслей и убеждений, пришедших из прошлого.
  35. Отпустите прошлое с любовью, будьте благодарны ему за то, что оно привело вас к подобному осознанию.
  36. Если вам пришла в голову мысль негативного характера, то просто скажите ей “Спасибо за участие”
  37. Ваше предназначение – быть олицетворением прекрасного и любящего жизненного начала.
  38. Независим оттого, на каком этапе жизни вы находитесь, какой вклад в нее внесли и что в ней происходит, вы всегда делаете все. Что в ваших силах, – на вашем нынешнем уровне понимания, знания и осознания.
  39. Наша внутренняя сила зависит оттого, как мы оцениваем свое право быть достойным в этой жизни хорошего.
  40. Обретение веры – мгновенный процесс, прыжок в никуда. Просто нужно взять и доверить себя Внутренней силе, связанной со Вселенским разумом.
  41. Я верю в то, что владею всеми необходимыми знаниями, я верю, что обо мне заботятся, даже если я не владею ситуацией.
  42. Я – единое целое с силой, создавшей меня. Я – в безопасности. В моем мире – все прекрасно.
  43. Путешествие за тысячу миль начинается с одного шага.
  44. Наша обида и злость имеет отношение только к нам, к нашему умению прощать себя.
  45. Доверяйте жизни. Куда бы ни забросила вас судьба, путешествие необходимо. Вам предстоит пересечь поле жизненного опыта и самим проверить, где истина, а где ложь. И тогда вы сможете вернуться к своему внутреннему центру – душе, очистившейся и помудревшей.
  46. Все так называемые проблемы – не что иное, как предоставленная нам вновь возможность меняться и расти.
  47. Люди, которые не испытывают к себе любви, как правило не умеют прощать.
  48. Любите себя сейчас.
  49. Прежде всего нужно принять в себе все то, что мы раньше отвергали. Принять ту часть себя, которая, может быть, кажется смешной, глупой, неопрятной, перепуганной. Каждую часть себя.
  50. Каждый раз, когда вы говорите, что вам страшно, вспоминайте о внутреннем ребенке. Это ведь он произносит эти слова. Пусть ребенок поймет и поверит в то, что вы никогда, ни при каких обстоятельствах не отвернетесь от него и никогда не бросите его в беде. Вы всегда будете рядом с ним и никогда не разлюбите.
  51. Любовь к другому человеку и брак – это прекрасно, но проходящее, а роман с самим собой – вечен. Он навсегда. Любите семью внутри вас: ребенка, родителя и годы, которые их разделяют.
  52. Вы и только вы несете ответственность за свою жизнь. Вы можете тратить время впустую, сетуя на черствость родни или гнетущую атмосферу родительского дома. Поступая таким образом, вы сохраняете представление о себе как о несчастном мученике и жертве. Такой подход возможен, однако, если не откажетесь от него, – не видать вам счастья в жизни.
  53. Когда мы напуганы, то стремимся все подчинить своему контролю. Таким образом мы не допускаем в своей жизни положительных изменений. Доверьтесь жизни. В ней есть все, что нам нужно.
  54. Если мы берем что-то без разрешения – мы теряем, если отдаем – получаем, и по-другому быть не может.
  55. По мере того, как увеличивается ваша любовь к себе, растет и самоуважение. Необходимые вам изменения произойдут гораздо быстрее и проще, если вы точно знаете, чего ждете от жизни. Любви не бывает вне человека – она живет внутри него. Чем сильнее вы любите, тем большей любовью окружены.
  56. Отдайте десятую часть вашего дохода – и готовьтесь к новым денежным поступлениям.
  57. В мире всего в достатке, он только того и ждет, чтобы вы решили ознакомиться с его несметными богатствами. Денег – гораздо больше, чем вы можете потратить. Людей – больше, чем вы встречали за всю свою жизнь. Радости – больше, чем вы можете себе вообразить. Если вы поверите в это, у вас будет все, что пожелаете.
  58. Любить самого себя – значит определить цель своей жизни, найти любимое занятие.
  59. Вкладываете свою любовь во все, что вы делаете. Если у вас неприятности, обратитесь внутрь себя: какой урок из этой ситуации следует извлечь?
  60. Если вас постигло разочарование, повторяйте, что бы вам хотелось видеть в своей жизни, а затем примите это с радостью и благодарностью в сердце.
  61. Соперничество и сравнение себя с другими – вот два основных препятствия к тому, чтобы стать творческой личностью.
  62. Каждый из нас обладает неразрывной связью со вселенной и жизнью вообще. Сила внутри нас служит расширению горизонтов нашего сознания.
  63. Критика всегда причиняет боль человеку, либо наносит вред. Если кто-то спрашивает ваше мнение, постарайтесь избежать таких формулировок, которые приблизились бы к осуждению или критике.
  64. Чувство вины не имеет никакого отношения к событиям, произошедшим на самом деле.
  65. Проблемы – это возможность саморазвития.
  66. Любые изменения в нашей жизни могут исходить только от нас самих.
  67. Относитесь к изменениям как к уборке квартиры. Сначала одно, потом – другое, и глядишь – все блестит.
  68. Для того, чтобы обрести силу и довести до конца начатые изменения, нужно время. Время и непрерывные усилия.
  69. Вы не должны верить всему. Все, что вы должны знать, придет к вам в нужном месте, в нужное время.
Предлагаем ознакомиться  Препараты содержащие гормоны эстроген и прогестерон

В теме «психосоматика – температура» есть определенные нюансы, так как повышение значений на градуснике не всегда является основной проблемой.

Температура при нервных расстройствах

Лиз Бурбо в своей книге утверждает, что повышение температуры – это накал эмоций. Самыми сильными отрицательными эмоциями считаются гнев и ярость, именно они являются физической проекцией температуры.

Человек выполняет сверхурочную работу, недосыпает, постоянно находится в стрессе и в какой-то момент срывается, ведь ему платят за это недостаточно, еще и не довольны. Гнев настолько охватывает человека изнутри, что на следующий день он уже лежит с температурой. В таком состоянии на работу уже не выйти, а вот весь подавленный гнев нашел способ выбраться наружу.

В небольшой температуре ничего страшного не бывает, особенно, если вы знаете за собой, что легко справляетесь с таким недугом и быстро приходите в норму. Кстати, специалисты по психосоматике даже советуют меньше использовать медикаменты, чтобы тело справлялось с недугом самостоятельно.

Физиологически температура нужна для того, чтобы в организме сгорели микробы и вирусы, которые пропустил ослабленный иммунитет. Представьте, что бывает, если вы подавили температуру антибиотиками.

Тем не менее, не забывайте, что вам всегда нужно обращаться к врачу и очень серьезно относиться к своему здоровью. Принимать или не принимать лекарства вы можете только по рекомендации своего лечащего врача. Если доктор согласен, что повышенная температура ничем не грозит и предоставляет вам возможность лечиться малиной и лимоном, то положитесь на умную систему своего организма.

Симптоматика

У детей младшего школьного и дошкольного возраста признаки стресса могут проявляться такими состояниями:

  • частые перепады настроения;
    нарушения режима сна, просыпания среди ночи, кошмары;
  • энурез – недержание мочи;
  • головной или абдоминальный болевой синдром;
  • подверженность страхам, излишняя суетливость;
  • бурная реакция на незначительные просьбы, возникновение небольших проблем или препятствий.

Симптомами стресса у новорожденных могут быть частые беспричинные плачи, беспокойство по ночам, плохой аппетит. Это состояние может отражаться на успешности в школе или детском садике у детей более старшего возраста.

Плач без причины — признак стресса

Когда они получают замечания от преподавателя или воспитателя, могут проявиться такие симптомы стресса: замыкание в себе, из-за которых он перестает играть с другими детьми, избегает общения с друзьями и родными.

В трудной ситуации могут появиться вредные привычки: обкусывание ногтей, сосание большого пальца, ковыряние в носу, закусывание или облизывание губ. Часто тинейджеры не знают, как можно справиться со стрессом и начинают доказывать свою значимость и независимость.

Детские протесты — признак стресса

Каким образом действовать родителям для преодоления подобных ситуаций?

Важно, чтобы родители понимали механизм стресса и те процессы, которые при нем происходят в организме детей. Под действием любых сильных влияний и чрезмерного напряжения, мозгом отдается команда на выделение в кровь гормонов стресса. На короткое время они мобилизует тело на борьбу и сопротивление. Если родители вовремя не устраняют психотравмирующие факторы, длительное воздействие гормонов стресса приводит к разрушительным влияниям на системы и органы тела.

Стресс и температура

Так, мышечное напряжение в виде сжатых кулаков, прикушенных губ, сутулости или приподнятых плеч приводит к формированию привычки к такой позе. Ребенок ее не замечает, но при подобном явлении быстрее утомляется. Длительное напряжение тела приводит к дефициту кислорода в тканях и нехватке питательных веществ для обменных процессов.

Также должны помнить родители и о негативном влиянии стресса на иммунитет и вилочковую железу. Продолжительный стресс нарушает ее функции, что приводит к снижению образования лейкоцитов и лимфоцитов, защищающих организм от инфекций и опасных веществ. Дети в стрессе часто болеют, дольше не выздоравливают и имеют хронические очаги инфекции. Родители безуспешно ходят с ними по врачам, не видя истинных причин проблемы.

Важно понимать, острый и короткий, положительный стресс мобилизует организм, помогает в борьбе с инфекциями и усиливает обменные процессы. По такому принципу работает закаливание. Но если стресс стал постоянным, изо дня в день он влияет на детей, это приводит к истощению ресурсов тела.

Помогаем себе сами

Первое правило – научитесь не принимать происходящее вокруг вас близко к сердцу.

Второе правило – чувствуете себя очень плохо? Поднялась температура, давление, усилилось потоотделение? В таком случае – обратитесь к терапевту, второе – после улучшения самочувствия не пожалейте деньги на консультацию психолога (как минимум, онлайн, это будет стоить дешевле).

Психосоматика высокой температуры у ребенка

Наше здоровье действительно зависит от состояния нервной системы и тех эмоций, которые мы испытываем. Изучением этой взаимосвязи занимается очень интересная медицинская наука — психосоматика.

Психосоматика — это направление медицины, изучающее взаимосвязи между особенностями личности человека и определенными заболеваниями.

Основой психосоматической взаимосвязи является вегетативный отдел нервной системы, которая регулирует деятельность всех наших органов и систем, обмен веществ и состояние организма в целом. При возникновении стресса запускается общая реакция адаптации (приспособления), которая возникла еще у наших далеких предков и досталась нам по наследству.

У детей грудного и дошкольного возраста нередко повышается температура до 38 градусов без видимых причин. На объективном осмотре признаков инфекционных заболеваний нет. Такая температура, не связанная с органическими причинами и гипертермией, считается психосоматической. Такая психосоматическая температура у ребенка – следствие душевных переживаний.

Высокие градусы наблюдаются у детей, которые переживают расставание и разлуку с семьей. К примеру, для ребенка поступление в новый садик или школу служит стрессом, а при возвращении домой – температура понижается до нормальных показателей.

Специфических симптомов повышения температуры у ребенка нет. Отмечается слабость, ослабление или отсутствие аппетита, утомляемость и плохое настроение. Однако интерес к прежним занятиям остается. В пользу психосоматической природы высокой температуры говорит отсутствие эффекта от жаропонижающих средств.

Часто встречаются ситуации, когда перед школой температура повышается, а когда ребенок остается дома – она возвращается к норме. Такое явление может говорить о том, что учебный процесс и все, что с ним связанно, вызывает у ребенка негативные эмоции и стресс.

Психосоматика повышенной температуры у детей также может свидетельствовать о внутренней семейной атмосфере. Нередко психологическое здоровье семьи отражается на соматическом состоянии ребенка. Высокая температура – один из признаков семейных конфликтов между родителями.

Хроническая усталость

У взрослого человека проблемы со здоровьем могут начаться из-за усталости, которая с постоянным активным ритмом жизни нередко становится хронической. Возникшее психосоматическое заболевание называется фатинг-синдромом (от фр. fatigue – усталость), или синдромом хронической усталости. Возникает такое заболевания чаще у трудоголиков, которые выделяют на отдых минимальное количество времени.

В результате приходит постоянное чувство усталости. Характеризуется оно разными признаками:

  • общая слабость;
  • нарушения сна;
  • повышенная раздражительность;
  • резкий набор или сброс веса тела;
  • аллергия.
Хроническая усталость

Хроническая усталость — результат стресса

При этом синдроме поднимается температура. Нередко она бывает переменчивой, нормальный показатель температуры может меняться в течение дня, достигая свыше 37 °C. Но, если повысилась температура до 38 °C, это может свидетельствовать уже о более серьезных последствиях фатинг-синдрома – серьезных заболеваниях не только нервной, но и эндокринной, сердечно-сосудистой, пищеварительной и других систем.

Как вернуть ребенку спокойствие: 5 упражнений

Стресс влияние на здоровье

Прежде всего надо убрать из жизни ребенка причину стресса. Так вы сразу снизите симптомы, которые не дают ему спокойно развиваться и учиться. Если это умственная перегрузка, пересмотрите расписание ребенка, дайте ему больше свободного времени для отдыха и занятием спортом. Ребенку, который переживает с кем-то конфликт, помогите его разрешить. Особенно будьте внимательны в вопросах травли и не оставляете ребенка самого решать проблему.

В стрессовой ситуации ребенку может помочь консультации психолога, режим дня, физические нагрузки, правильное питание, внимание и любовь родителей. Хорошо себя зарекомендовали и упражнения, направленные на возвращение ребенку эмоциональной стабильности.

Часто мы бываем очень критичны к себе. Дети не исключение, они могут заниматься самоедством с не меньшим упоением, чем взрослые. Так сурово, как с собой, мы с другими не разговариваем. Поэтому попросите ребенка написать самому себе письмо от лучшего друга или его кумира. Только оно должно быть со словами поддержки и одобрения.

И малыши, и подростки любят разнообразные укрытия, шалаши и палатки. Само по себе нахождение в таком домике поможет ему сосредоточиться и успокоиться. Обустройте ребенку вигвам/шалаш хотя бы из простых одеял, повесьте гирлянды, положите подушки. Так он будет знать, что у него есть свое место-убежище от всех невзгод.

 Виды искусства для детей: как привить ребенку любовь к прекрасному

Научите ребенка глубоко и медленно дышать животом. Помогут любые упражнения на расслабление из йоги и медитация. Для овладения техникой расслабляющего дыхания, попросите ребенка вдыхать через нос, надувая живот, а выдыхать через рот, сдувая его.

Что еще можно делать

  • Задувать пламя свечи

  • Надувать шарики

  • Надувать мыльные пузыри

  • Медитировать под спокойную музыку

  • Стоять вниз головой

Заверните ребенка в одеяло, как в кокон. Теперь погладьте его, будто намазываете масло на бутерброд. Потом положите на него несколько маленьких подушек. Это будет сыр или колбаса. Скажите ребенку, что получился очень вкусный бутерброд, который вы с удовольствием съедите. Обнимите ребенка и поваляйтесь с ним в подушках.

Читайте нас в Telegram

Профилактика психосоматических заболеваний

Предупредить новые обострения помогают физическая нагрузка (от ежедневных прогулок до посещения фитнес-центра), изменение рациона (отказ от неполноценных диет, фаст-фуда, вегетарианского питания), прием успокаивающих препаратов на растительной основе, правильное чередование периодов активности и отдыха, полноценный ночной сон.

Ну и, конечно, не стоит забывать о таких простых, но эффективных «лекарствах», как хорошая музыка, приятное общение с близкими людьми и снисходительное отношение к несовершенству этого мира.

Оцените статью
Мужская психология
Adblock detector